Главная
 
Четверг, 18.04.2024, 11:56



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Золотой дубль

Значок "Торпедо - Золотой дубль 1960"


Разделы новостей
2009 [66]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 2009 год
Матчи сезона 2009 [80]
2003 [5]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 2003 год
2002 [5]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 2002 год
2001 [4]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 2001 год
2000 [1]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 2000 год
1999 [0]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 1999 год
1998 [1]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 1998 год
Общий [122]
Общий раздел
1997 [1]
ФК "Торпедо-ЗИЛ" 1997 год

Наш опрос
Лучший состав «Торпедо-ЗиЛ»

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 469
Обсудить на форуме

Главная » 2003 » Январь » 1 » «ТОРПЕДО-ЛУЖНИКИ» и (или) «ТОРПЕДО-ЗИЛ»
«ТОРПЕДО-ЛУЖНИКИ» и (или) «ТОРПЕДО-ЗИЛ»
18:06

 Двойные двери заводоуправления АМО «ЗИЛ» автоматически открылись и, казалось, вежливо замерли в ожидании, когда входящий переступит невидимую черту, с тем, чтобы закрыться за ним. Скоростной лифт в считанные секунды вознес нас под крышу на двенадцатый этаж и, открыв свои створки, впустил в тишину небольшого холла. Дверь кабинета генерального директора Валерия Борисовича Носова была чуть приоткрыта, как бывает обычно тогда, когда кого-то ждут. Он порывисто вышел из-за стола, первым протягивая руку для рукопожатия, и гостеприимно пригласил располагаться в уютных мягких креслах для посетителей.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Валерий НОСОВ, генеральный директор АМО «ЗИЛ»:

— Я убежден, — начал Валерий Борисович, — путей спасти в прошлом году команду было несколько. И то, что в итоге этого сделано не было, результат полного равнодушия к судьбе клуба. Просмотрев впоследствии все документы этого дела, я увидел, что организационно все было сделано абсолютно бездарно. Да, собственно, и передачи команды АО «Лужникам» не было. Многое осталось при ЗИЛе. Я, например, в этом году вынужден был платить зарплату бывшим работникам футбольного клуба, про которых все просто забыли. Затем пришлось заниматься различными долгами: мы рассчитались с тем же Брынцаловым, заплатившим в свое время за футболистов «Торпедо» Авакова и Круковца; сейчас выверяем все прежние долги в бюджет, а также в различные внебюджетные фонды.

Да и вообще этот год показал, что передача команды АО «Лужникам» была глубочайшей, если не трагической, ошибкой. Сейчас мы уже знаем спортивный и человеческий итог выступления «Торпедо-Лужников» в этом сезоне. Полное фиаско. Команда, по сути, разбегается, и ее наверняка придется формировать с нуля. И, я думаю, сейчас самое время вернуть ее назад — на ЗИЛ. Это было бы правильно.

С Владимиром Владимировичем Алешиным мы знакомы давно. В молодости мы с ним еще в футбол вместе играли. Поэтому он мой старый, добрый, хороший товарищ. И в том, что случилось в этом году с «Торпедо-Лужники», вины Алешина нет. Виновата система. Это, знаете, как дерево вырывают с корнями из земли — большое, взрослое дерево. И оно начинает сохнуть, погибать, потому что привыкло к другой почве, к другому климату. Ну кого сейчас представляет «Торпедо-Луж-ники»? Ведь на этот вопрос невозможно ответить — у команды нет ни аудитории, ни болельщика своего... Так, группа случайных людей. А деньги? Конечно, деньги — это большая движущая сила, но не настолько, чтобы продвинуть намного вперед футбольную команду. Не было вообще, по-моему, такого прецедента в истории мирового футбола, чтобы при стадионе была команда. Вот при команде стадион — это правильно и логично. И, наверное, не стоит дальше проводить этот эксперимент. У нас есть общий хозяин — мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, вот он может и, наверное, должен принять правильное решение на этот счет.

Естественно, что двух «Торпедо» не должно быть — это противоестественно. «Торпедо» — это все-таки заводская команда, и ее надо вернуть на завод. Я уверен, что Москва, Россия многое потеряют, если не будет ЗИЛа. Также и ЗИЛ многое потерял, когда при нем не стало его команды. Ведь все понимают, что «Торпедо-Лужники» — это не прежнее «Торпедо». Та команда была одним из цехов завода, и правильно говорил его прежний директор Павел Дмитриевич Бородин, что когда автозаводцы выигрывали, то производительность труда на заводе повышалась. Я ведь сам 21 год проработал начальником автосборочного корпуса на ЗИЛе и помню, как перед на-чалом сезона ко мне приходили футболисты команды, в том числе и такие знаменитости, как Виктор Шустиков, Валерий Воронин, и ходили по конвейеру, запросто общались с рабочими, а в дни субботников вместе с ними плечом к плечу отрабатывали на совесть. Понимаете, все это действительно было. И потом эти рабочие шли на стадион смотреть на тех, с кем, может быть, вчера они говорили о футболе, о жизни. Это было общение — то общение, заменить которое чем-то иным, наверное, невозможно. Поэтому, когда в феврале ко мне с просьбой о восстановлении команды обратились ветераны завода и клуба, решение было принято легко и быстро. Конечно, не я один его принимал, а, как говорится, с группой товарищей, но суть не в этом. У людей, болельщиков появилась отдушина, что-то свое, родное. Пригласили бывших торпедовцев — Владимира Сахарова, Сергея Петренко — и поручили им сформировать команду. Надергали, конечно, что смогли, но поставленную задачу выйти во вторую лигу решили. Хотя планируемое второе место не заняли, и все из-за слабо проведенного финиша.  Это же надо было умудриться, чтобы даже с аутсайдером «Чертаново» сыграть вничью. В общем, нагоняй они от меня получили приличный. Но и слова благодарности тоже заслужили. В ряде матчей, особенно во втором круге, со «Спартаком» и «Динамо», ребята показали футбол вполне хорошего уровня.

Ну и, конечно, история команды, название, эмблема и так далее — все это принадлежит «Торпедо-ЗИЛ». И Лужники здесь совершенно ни при чем. И как бы кто ни хотел, история этой команды совершалась здесь, на заводе, а не на стадионе в Лужниках. Ведь история команды — это история ЗИЛа. Это заводская команда, и она умрет, если не будет заводской. Ведь не случайно, когда в начале этого года пошли разговоры о том, чтобы переименовать «Торпедо-Лужники» в просто «Лужники», вовремя нашлись умные люди и подсказали им не делать этого, поскольку в противном случае они бы остались в полной изоляции.

Поэтому еще раз повторю главное. Мы не настаиваем на функционировании двух торпедовских команд, а хотим, чтобы она была единая и принадлежала заводу. Но этим я вовсе не хочу сказать, что мы одни хотим командовать. Нет. Если Владимир Владимирович Алешин захочет, он может и должен будет иметь часть акций и самым непосредственным образом участвовать в судьбе команды. И мы будем этому только рады, поскольку Алешин всегда был неравнодушен к нашей команде, часто приезжал к нам на стадион, и мы всегда, он это может подтвердить, принимали его как самого дорогого гостя. И сейчас, повторюсь, самый удобный момент решить этот вопрос.

Ну а если этого, думаю, к большому огорчению многих, сделать не удастся, то свою команду «Торпедо-ЗИЛ» мы не бросим. На сегодня у автозаводцев есть тылы: и финансовые, и моральные. Уже через месяц начнется реконструкция стадиона. Будут сделаны козырьки сначала над западной трибуной, потом над восточной и затем на трибунах за воротами. Вместо скамеек на трибунах будут поставлены индивидуальные кресла. Но главное — это люди, болельщики команды. Видели бы вы, как светились их глаза, когда «Торпедо-ЗИЛ» выходил на свою первую игру в нынешнем сезоне. И, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить коллектив ЗИЛа, ветеранов зиловского футбола, спорта, ветеранов завода, которые своей поддержкой, любовью помогли быстро восстановить команду, а значит, вернуть всем нам надежду.

ГЛАВА ВТОРАЯ Владимир НОСОВ, заместитель главного инженера АМО «ЗИЛ», бывший президент футбольного клуба «Торпедо» (Москва):

— Доводилось слышать и читать, что меня считают главным виновником развала команды. Не скрою, обидно такое слышать. На протяжении многих лет, работая на заводе, я всячески старался помогать и многое делал, чтобы автозаводские футболисты не имели никаких проблем ни в социальном, ни в бытовом, ни в материальном плане. Но так получилось, что началась в стране приватизация, которая слишком больно ударила по всему народному хозяйству, в том числе и по нашему заводу-гиганту. Мы вынуждены были сначала распустить ватерпольную команду, которая воспитала немало чемпионов мира и Олимпийских игр. А затем мы не продали, как писали в газетах, а бесплатно подарили Лужникам нашу футбольную команду «Торпедо». Это решение принималось не просто, с болью. В 1995 году, когда директором завода был Валерий Тимофеевич Сайкин, человек неравнодушный к спорту, крупнейшему предприятию стало очень сложно содержать команду. Я внес предложение найти спонсоров и сообща с ними нести финансовое бремя. Сайкин меня поддержал. Наш выбор пал на Владимира Владимировича Алешина, генерального директора АО «Лужники». Мы его хорошо знаем, он играл когда-то в дубле «Торпедо», большой любитель спорта, футбола и мечтал иметь свою футбольную команду. Мы предлагали отдать заводу 51 процент акций, Лужникам — 49 процентов. Но Алешина такие условия не устроили, затем было несколько встреч, результата, однако, они не принесли. Тем временем на заводе за 9 месяцев еще трижды менялись генеральные директора завода, но ситуация не менялась. И хотя учредителем команды был коллектив завода в лице генерального директора, фактически с командой наедине оказался я один. Поддержки сверху в решении финансовых проблем я не чувствовал, хотя мы еще продолжали выполнять контрактные обязательства. Неправду говорит главный тренер Иванов, что команда месяцами не получала заработной платы. У меня есть документы, подтверждающие, что все было иначе — мы выплачивали футболистам и зарплату, и премии. Задолженность была лишь за половину мая месяца 1996 года. Но круг наших финансовых возможностей сужался. Бывшие руководители не искали путей спасения команды, и, видя их полное безразличие к ее судьбе, я снова предложил в начале 1996 года вернуться к переговорам с Лужниками. Переговоры шли тяжело. Теперь, по настоянию Лужников, речь уже шла не о покупке команды, а просто о ее передаче им, что и было сделано. Нервозность в переговоры вносили бывший главный тренер В.Иванов и технический директор клуба В.Жендарев, которые настраивали ребят, посылая делегации к директору и ко мне с требованиями о скорейшей передаче команды. Приглашали журналистов из спортивных изданий, с телевидения, делая заявления о сложившейся ситуации, обвиняя руководство в медлительности принятия решений, оформлении документов и т.д. Настаивая на уходе команды из стен завода, они в погоне за обещанными большими зарплатами, по сути, предали свой заводской коллектив. Мы не препятствовали переходу нашей команды под юрисдикцию Лужников, хотя, скажу честно, у меня все же был, наверное, шанс сохранить ее на заводе. Было великолепное предложение от зарубежного клуба, который хотел немедленно приобрести форварда Авакова. Полученной суммы вполне могло хватить, чтобы исправно платить игрокам зарплату до конца сезона. В этих условиях команда в пятерку сильнейших, наверное, не попала бы, но место в высшей лиге непременно бы сохранила. Не по нашей, однако, вине не были заявлены в срок Круковец и Аваков, и я не смог тогда продать Авакова. Очень жалею, что так все произошло. Наверное, надо было бы проявить большую решительность в этом деле. Но не это главное. Кто бы тогда, когда мы отдавали команду Лужникам, мог подумать, что уже через какой-то месяц может возродиться автозавод. Нам явилось чудо в лице мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, по инициативе которого хозяином контрольного пакета акций АМО «ЗИЛ» стала мэрия. Если бы мы предвидели такое развитие событий, то обязательно сохранили бы команду. Благодаря мэру столицы началось возрождение завода имени Лихачева, он вернул на предприятие генеральным директором Валерия Борисовича Носова. И постепенно на заводе стали происходить большие позитивные изменения: предприятие начало работать, приносить прибыль, тысячи прекрасных специалистов вернулись на завод-гигант. В цехах возродились соревнования по футболу, мини-футболу. На заводе прошла летняя спартакиада среди подразделений. Участники соревнований боролись за главный приз — имени И.А.Лихачева. Решение возродить торпедовскую команду мастеров совпало с желаниями тысяч болельщиков, рабочих завода, которые не мыслят своей жизни без заводской футбольной команды мастеров. Ведь именно по инициативе футбольных активистов завода были собраны подписи на четырех листах с целью соорудить на стадионе «Торпедо» памятник Эдуарду Стрельцову, тем самым увековечив его имя. У входа на стадион заложен камень, будет на «Торпедо» памятник великому футболисту ЗИЛа с мировым именем.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее команды, которая представляет в российском первенстве наш завод. На чем основана наша уверенность в завтрашнем дне? Мы возродили команду, перед которой поставлена задача через три года выступать в высшей лиге.

Наш оптимизм основывается на больших традициях: есть хорошая футбольная школа, учебно-тренировочная база и стадион. О нем сегодня отдельный разговор. Он, как и команда, переживает второе рождение: его отремонтировали, благоустроили, привели на запасном поле газон в хорошее состояние, заложили еще два футбольных поля. Планируем реконструкцию западной трибуны. Есть мысль вместе с префектом Южного округа Александром Васильевичем Беляевым возродить футбольные спецклассы, чтобы готовить для заводской команды мастеров хорошую подрастающую смену. Одним словом, будем возрождать нашу любимую команду, команду, без которой нам не жить.
 

Категория: 1997 | Просмотров: 5219 | Дата статьи: 1997 год, «Футбол» № 49 | Источник: http://torpedo-zil.ucoz.ru/ |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

МИНИ-ПРОФИЛЬ
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Календарь новостей
«  Январь 2003  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Неофициальный сайт ФК «Торпедо-ЗиЛ». Копирайт © 2024